При проведении «прямой линии» принимали участие: помощник Прокурора г. Анжеро-Судженска Стефанская Ю.К., ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах Семенова Л.А., главный специалист отдела организации торговли и защиты прав потребителей Администрации Анжеро-Судженского городского округа Зуева Е.Е., юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей филиала ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах Галкина А.А.
В последнее время приобретать товары через «Интернет» особо популярно. И это не удивительно, поскольку данный способ совершения покупок несомненно очень удобен. Не нужно тратить время на походы по магазинам, стоит лишь включить компьютер, ноутбук, планшет или выйти в Интернет-пространство в телефоне.
Особенностью розничных Интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такая схема торговли определена ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации. Помимо этого, отношения с покупателями в сфере дистанционной торговли регулируются постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» и ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Всего на «прямую линию» поступило 11 вопросов. Самыми распространенными, которые волновали читателей оказались:
- как вернуть товар ненадлежащего качества, купленный на Интернет-сайте;
- можно ли продавать алкоголь, курительные смеси и табачные изделия через Интернет;
- какая информация должна быть указана на сайте продавца;
- как отличить легального продавца от продавца-мошенника;
- где можно получить помощь по оформлению претензии;
- как подать жалобу в Роспотребнадзор.
На все поступившие вопросы даны исчерпывающие ответы со ссылками на требования законодательства, разъяснен алгоритм действий потребителей в тех или иных ситуациях.
Управление также напоминает, что в Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
Ресурс создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей.
Открытый доступ к материалам ресурса обеспечен на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.
По вопросам защиты прав потребителей потребители могут получить консультации по телефону постоянно действующей «горячей линии» Управления по тел. 8-800-700-03-09.
Для получения консультаций и правовой помощи в подготовке претензий и исковых заявлений потребители могут обращаться в Консультационные центры и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», общественные организации в сфере защиты прав потребителей, а также в иные организации, предоставляющие соответствующие услуги.