Заседание Комиссии вела координатор Комиссии, заместитель Председателя Правительства Т.А.Голикова.
В работе Комиссии принял участие Первый заместитель Председателя Правительства - Министр финансов Правительства А.Г.Силуанов, который проинформировал об основных подходах Правительства по ключевым направлениям развития Российской Федерации.
Перед рассмотрением законопроектов координатор РТК Т. Голикова обратила внимание, что все средства от страховых взносов и от повышения пенсионного возраста будут направлены на увеличение пенсионного обеспечения граждан. Повышение пенсионного возраста предполагает переходный период. Кроме того оно не затрагивает пенсионное обеспечение основных льготных категорий граждан, которые в настоящее время имеют право на досрочные пенсии.
В ходе рассмотрения законопроектов координатор Комиссии от стороны работодателей, президент РСПП А.Н.Шохин отметил, что работодатели в целом поддерживают предложение по повышению пенсионного возраста, понимая, что это связано с демографической ситуацией, старением населения, ростом периода экономически активной и здоровой жизни граждан, а также финансовыми аспектами дальнейшего функционирования пенсионной системы.
В то же время финансовый аспект не является единственным основанием повышения пенсионного возраста, отметил А.Шохин. Пенсионная реформа должна носить комплексный характер, требуются оценка влияния предполагаемых мер на экономику, а также рисков ее реализации для рынка труда. Необходима также и оценка потребности в бюджетных средствах на реализацию мер по минимизацию указанных рисков.
Важной составляющей этой работы должно стать реформирование института досрочных пенсий, совершенствование системы тарифов страховых взносов, которые должны стимулировать работодателей к сокращению рабочих мест с вредными условиями труда.
Необходимо также определиться с судьбой накопительного компонента пенсионной системы.
А. Шохин отметил, что эти вопросы можно решать в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению.
Сторона профсоюзов высказалась против принятия законопроекта по повышению пенсионного возраста. Одновременно профсоюзами была отмечена необходимость опережающего повышения пенсий и зарплат, проведения работы по легализации трудовых доходов, создания высокопроизводительных рабочих мест и высказана необходимость комплексного подхода при решении вопроса повышения пенсионного возраста.
Стороной работодателей был в основном поддержан законопроект, касающийся повышения ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов. Вместе с тем, сторона работодателей обратила внимание на то, что необходимо обеспечить целевой характер использования данных средств, полученных от повышения НДС, на развитие образования, здравоохранения, повышение пенсий.
Для обеспечения стимулирующей роли налоговой системы и снижения административной нагрузки на бизнес А.Шохиным было предложено вывести движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств, из-под обложения налогом на имущество, снизить пороги для упрощенного возмещения НДС.
Кроме того, стороной работодателей было поддержано закрепление на постоянной основе действующего тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 процентов.
При этом сторона стороной работодателей было предложено обсудить и альтернативный вариант - законодательно закрепить на период 2034 года (период реализации пенсионной реформы в части повышения пенсионного возраста) льготную ставку в размере 22% и, соответственно, зафиксировать на долгосрочной основе субвенцию на ее компенсацию из средств федерального бюджета
Источник: Кузбасский союз работодателей
19.06.2018 11:33