Напомним, 5 марта состоялся Всероссийский съезд транспортников, в рамках которого были озвучены и обсуждались актуальные проблемы отрасли.
13 марта Комитет ТПП РФ по транспорту и экспедированию и Союза транспортников России провели расширенное обсуждение итогов форума, в котором дистанционно в новокузнецкой студии смогли поучаствовать члены Комитета по транспорту и экспедированию Кузбасской ТПП.
Участникам расширенного заседания было показано видео выступления главы государства Владимира Путина на съезде. С приветствием к представителям территориальных палат обратился Президент ТПП РФ Сергей Катырин, который подчеркнул важность съезда, его решений, особенно для предпринимателей, занимающихся грузоперевозками и перевозками. Он обратил внимание на то, что важно актуализировать те вопросы, которые считаются «местными», но именно через их призму можно обозначить проблемы транспортного бизнеса.
О съезде и его итогах рассказал председатель Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов. За отчетный период с 2012 года состоялось 6 заседаний Государственного совета по вопросам развития транспортного комплекса, по итогам которых Правительству Российской Федерации и предпринимательскому сообществу было дано 219 поручений, среди них: увеличение транзита грузов через территорию России в несколько раз, увеличение объема перевозок по Северному морскому пути в десять раз, увеличение финансирования строительства и содержания автомобильных дорог до 2 трлн руб. в год.
В дискуссии выступила Евгения Корюкова, член комитета по транспорту и экспедированию Кузбасской ТПП, которая поставила проблему об обязательности в рамках внесенных изменений в закон о безопасности транспорта оборудовать до 1 июля 2019 года весь городской общественный транспорт тахографами – специальными приборами, контролирующими режим труда и отдыха водителями. Как было образно сказано, при общем износе городского и пригородного транспорта, достигающего в регионах Сибири 90 процентов, это выглядит все равно, «как золотому коню вставлять золотые зубы».
По мнению Евгении Корюковой, такое дорогостоящее удовольствие поставит частные транспортные компании и без того в сложное финансовое положение. Данную проблему в Комитете ТПП РФ знают, и как было пояснено, в этой части на подзаконном уровне приказ министерства транспорта отрегулирован и нет необходимости в установке тахографов.
Следующий вопрос был связан с принятием 220 федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа…» в части регулируемости и нерегулируемости тарифов на пассажирские перевозки. Что, по мнению Евгении Корюковой, сейчас отдано на откуп «местных чиновников». И получается на практике, что тарифы на пассажирские перевозки в Кемерове и Новокузнецке ниже себестоимости, поэтому нет возможности обновить подвижной состав.
Необходима, по мнению спикера, общая система определения себестоимости тарифов, узаконенная, чтобы исключить влияние на это чиновников. На что был дан ответ, что есть мировая практика и этой идеологии придерживается Министерство транспорта РФ, что установление тарифов на городские пассажирские перевозки – дело муниципалитетов.