Расширенное совещание по организации на юге Кузбасса международного аэропорта прошло в Новокузнецке. В нем приняли участие федеральные и областные чиновники, представители пограничных и таможенных структур, руководство авиакомпании «Аэрокузбасс».
В прошлом году услугами аэропорта Новокузнецка воспользовались 130 тысяч пассажиров. Это мизер в сравнении с его возможностями и потребностью населения юга Кузбасса, где проживает более двух миллионов человек, активно развивается малый и средний бизнес, работает свыше 300 туристических фирм. Подвижность жителей высокая, но отправиться напрямую из Новокузнецка в страны Западной Европы и Азии они не могут – нет соответствующих рейсов, добираться приходится через Новосибирск, Москву. Даже в столицу России жители юга Кузбасса чаще улетают из Кемерова, Барнаула, Томска – стоимость билетов там значительно ниже. В общем, воздушные ворота юга Кузбасса работают вполсилы (главным образом, принимая и отправляя самолеты «чужих» авиакомпаний), и перспектива развития просматривается только в одном случае: если у аэропорта «Спиченково» появится статус международного. Тогда удастся привлечь авиаперевозчиков и расширить географию полетов.
Прежде чем поставить этот вопрос, в ООО «Аэрокузбасс» проделали большую работу. Десять лет шла масштабная реконструкция, в результате которой аэропорт «Спиченково» стал красивым современным комплексом. Появилось теплое помещение для погрузки, разгрузки и выдачи багажа, транзитная зона на 166 посадочных мест, комфортные залы ожидания, кафе и рестораны, помещения для переговоров, гостиница. Аэровокзал оснастили современным досмотровым оборудованием, открыли лаборатории, где проверяется качество авиационного топлива, диагностируется оборудование самолетов. Увеличение коэффициента прочности взлетно-посадочной полосы, изначально ориентированной максимум на самолеты ТУ-154, позволило расширить модельный ряд воздушных лайнеров, приземляющихся на аэродроме.
«К 2013 году в аэропорту «Спиченково» будет построен международный пассажирский терминал», — сообщил президент ООО «Аэрокузбасс» Виктор Белозеров. Правительство России подготовило проект распоряжения об организации в Новокузнецке пограничного и таможенного постов. Соответствующие документы уже прошли согласование в федеральных ведомствах. Общий объем инвестиций в проект — 671 миллион рублей. Большую их часть — 400 миллионов — составят средства федерального бюджета, еще 89 поступит из бюджета Кемеровской области. Оставшуюся часть суммы — более 180 миллионов рублей — должны вложить инвесторы, в том числе «Аэрокузбасс». «Даже при минимальном количестве собственных рейсов — семь в неделю и при отправке 100,4 тысячи пассажиров в год проект окупится за семь-восемь лет», — отметил Белозеров. К слову, для осуществления международных перевозок руководство «Аэрокузбасса» планирует приобрести в операционный лизинг семь самолетов A-319.
По словам заместителя губернатора по экономике и региональному развитию Дмитрия Исламова, то, что у Новокузнецкого аэропорта до сих пор нет международного статуса, мешает Кемеровской области получать финансирование на развитие туризма по различным федеральным программам. В Кузбассе в настоящее время функционирует только один международный аэропорт — в Кемерове.
Как отметил на совещании заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов, появление в Новокузнецке международного аэропорта окажет большое влияние на развитие региона: «Это будет стратегически важный ход, потому что от работы этого хаба, а это действительно будет хаб (узловой аэропорт, достаточно крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов. – Прим. ред.), зависит развитие всего юга Кузбасса, в первую очередь Новокузнецка, Прокопьевска, Междуреченска, включая Таштагольский район, который будет заниматься развитием туризма».
Татьяна МИНЕЕВА.
Фото Ярослава Беляева.