В комитете по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов обсудили принятый в первом чтении проект федерального закона № 249505-7 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования налогового администрирования) внесенным депутатами Государственной Думы А.М.Макаровым, Г.Я.Хором, Л.Я.Симановским, В.М.Резником, В.В.Бузиловым и другими.
Законопроект подготовлен в рамках реализации предложений Президента РФ, озвученных в Послании Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года и с учетом Рекомендаций участников Парламентских слушаний, состоявшихся в Государственной Думе 18 июля 2017 года.
Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию поставлена главная задача налоговой политики: «мы должны так ориентировать нашу налоговую систему, чтобы она работала на главную цель: на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций, создавала конкурентные условия для развития наших предприятий».
Предлагаемый законопроект включает в себя первоочередные меры, по мнению экспертного и бизнес-сообщества, для создания стабильной налоговой системы на долгосрочный период, выявленные в ходе обсуждений в рабочей группе по «настройке» налоговой системы, созданной в Государственной думе с участием ведущих бизнес-объединений и экспертов.
В частности, законопроектом предлагается:
- пересмотреть подходы к мероприятиям налогового контроля сократив сроки проведения камеральной проверки с трех до одного месяца, учитывая современные системы контроля финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков;
-установить правило, согласно которому предметом повторной выездной налоговой проверки на основании уточненной налоговой декларации с уменьшением исчисленной суммы налога может быть только обоснованность уменьшения налога на основании измененных в уточненной декларации сведений;
- сократить перечень внутрироссийских сделок, подлежащих налоговому контролю цен, за счет повышения порога контролируемых внутрироссийских сделок до 3 млрд. рублей (в настоящее время этот порог – 1 млрд. рублей).
По мнению заместителя председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов данные меры, будет способствовать достижению целей, поставленных Президентом Российской Федерации, а также благоприятно повлияют на деятельность бизнеса путем снижения административной нагрузки со стороны налоговых органов.
Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается при условии доработки его отдельных положений. Таким образом, при подготовке законопроекта ко второму чтению предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности его дополнения нормами, направленными на совершенствование администрирования НДС, в частности, принимая во внимание развитие электронного документооборота и межведомственного информационного обмена, - на упрощение подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС.