18 августа опорный университет Кузбасса стал местом проведения августовской конференции руководителей и педагогических работников вузов и ссузов Кемеровской области. Руководители учебных заведений, представители первичных профсоюзных организаций обсудили проблемы и перспективы развития образовательной отрасли в регионе. Спикерами панельной дискуссии стали: заместитель губернатора Кемеровской области Елена Алексеевна Пахомова, председатель Совета ректоров вузов Кемеровской области, ректор КемГУ Александр Юрьевич Просеков и председатель Совета народных депутатов Кемеровской области Алексей Владимирович Синицын.
В приветственном слове к коллегам Алексей Синицын оценил возможности, которые перед областью открывает опорный университет. «Создание в Кузбассе опорного вуза позволит талантливым выпускникам оставаться в регионе и получать конкурентоспособное образование», – отметил Синицын.
По данным 2017 года, в Кемеровской области выпускники стали чаще делать выбор в пользу ссузов: сегодня в кузбасских вузах обучается 53873 студента, в то время как в ссузах цифра выше – 55949.
Несмотря на многообразие возможностей, часть талантливых кемеровских школьников всё же остаётся получать высшее образование в Кузбассе. Об этом заявила заместитель губернатора Кемеровской области Елена Алексеевна Пахомова: «Перед нами стоит сложнейшая задача – удержать лучших выпускников в Кузбассе. В этой связи хотелось бы поблагодарить коллектив Кемеровского госуниверситета за успешно проведённую приёмную кампанию. По итогам 2017 года КемГУ выбрали 12 выпускников, получивших 100 баллов за ЕГЭ. В феврале 2016 года губернатор поставил задачу создать опорный вуз. В апреле КемГУ наряду с 32 российскими вузами получил этот статус. Хотелось бы выразить слова благодарности нашим коллегам из опорного вуза, привлекающим для развития кузбасского высшего образования федеральные средства».
О роли мира VUCA и тех переменах, к которым он ведёт общество, в своём докладе рассказал председатель Совета ректоров Кемеровской области Александр Юрьевич Просеков: «Мир VUCA диктует свои требования. Происходит роботизация рабочего процесса, осваиваются беспилотные летательные аппараты, активно внедряется искусственный интеллект. Приведу наглядный пример: время изготовления крыла Боинга с учетом использования 3D принтера сократилось в 72 раза. Монополия вузов мира на локальную работу с талантливой молодёжью разрушена. Современные дети находятся под гиперопекой родителей, обладая при этом внушительной самостоятельностью. Наших детей ждёт работа в режиме высокой неопределённости и многозадачности. Нужно привыкать работать в условиях проектной деятельности, постоянно повышая уровень своих компетенций. И быть готовыми к тому, что в скором времени конкуренцию за рабочие места наряду с людьми будут вести роботы. Таковы особенности современного мира VUCA, в котором мы с вами живём».