Законопроект предлагает дать возможность гражданам подавать жалобы на качество товаров через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Депутат Госдумы от Кемеровской области Александр Максимов отметил, что большинство граждан не обладают специальными знаниями в этой сфере, не знают, как подать жалобу, не имеют технических возможностей для ее направления в соответствующий орган. В итоге граждане попадают в руки посредников, которые выдают себя за правозащитников, обещают быстро помочь, а потом выставляют счет за свою активность. Вот такая получается не общественная помощь, а платная юридическая поддержка.
Законопроектом закрепляется также возможность консультирования по вопросам защиты прав потребителей в МФЦ. «Сейчас такая работа на местах не ведется. С принятием закона органы местного самоуправления совместно с региональным Роспотребнадзором будут наделены правом разработки региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей», - добавил Максимов.
По его словам, сейчас началась работа над поправками к законопроекту ко второму чтению. Сотрудники новокузнецкого многофункционального центра уже подготовили свои предложения. Среди них – вопросы урегулирования порядка и сроков обращения граждан, введение нормы экспертного заключения специалиста Роспотребнадзора о качестве товара, работ, услуг, создание реестра недобросовестных предпринимателей и организаций и другие инициативы.
«Все эти предложения будут направлены на доработку в Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Призываю все региональные структуры, связанные с темой защиты прав потребителей присоединиться к обсуждению», - отметил Максимов.