14 марта состоялась очередная онлайн-консультация, которую провели представители Управления по Кемеровской области: Татьяна Костарных, начальник отдела по защите прав потребителей; Яна Клопертанс, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей.
Онлайн-встреча проводилась в рамках Всемирного дня защиты прав потребителя (15 марта) и была посвящена вопросам покупки и продажи товаров в Интернет-магазинах, анализу рисков со стороны потребителей, особенностям оплаты покупок и услуг безналичным способом.
Как отметила Татьяна Костарных, начальник отдела по защите прав потребителей, в последнее время увеличилось число обращений в органы Роспотребнадзора Кемеровской области от кузбассовцев, которые недовольны или столкнулись с мошенничеством при заказах товаров через Интернет. Спикером были даны разъяснения о правах потребителей, что нужно сделать и куда обратиться, как зафиксировать факт некачественного приобретения или несоответствующего описаниям на сайте, а также даны рекомендации, на что необходимо обращать внимание при заказе товаров или услуг по Интернету.
Яна Клопертанс, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей, напомнила, что торговые предприятия в России, чей годовой доход 40 млн. рублей и более, начиная с 1 октября 2017 года должны иметь в своем арсенале терминалы для совершения безналичной оплаты, в том числе с помощью карт национальной платежной системы «Мир».