Нужно десять, а есть только три
Вчера Илья Середюк побывал у нас в редакции. К мэру у нас накопилось много вопросов, но начали все же с того, о чем горожане сейчас говорят больше всего и что бурно обсуждают - с уборки снега. Как известно, улично-дорожная сеть города поделена на районы и в каждом из них работает конкретное предприятие.
– Мы видим, что не каждая организация справляется со своими обязанностями одинаково хорошо. Наибольшая проблема есть в Рудничном районе. Поэтому мы вынуждены перебрасывать туда технику с других предприятий, – сказала Илья Середюк.
Серьезные нарекания есть по уборке частного сектора – после январских снегопадов несколько дней оставались нечищеными более 200 улиц. Для их очистки нужна была дополнительная техника. Ее нашли у частников, но те заламывают цены по полторы тысячи рублей за час работы – это очень дорого. Пришлось торговаться.
Илья Середюк во время объезда дворовых территорийФото: Константин НАГОВИЦЫН
– Мы сговорились чуть подешевле, и наняли 10 фронтальных погрузчиков, чтобы они в течение двух-трех дней к 9 января очистили город. Только так мы смогли победить эту проблему, – отметил мэр.
По словам главы, основная проблема в уборке снега заключается в нехватке и большом износе – на 70 процентов - техники. Чтобы убрать колею на дорогах города нужно выпустить 10-15 грейдеров, а их у властей из сейчас всего три.
Выполнять работу – без напоминаний
Сегодня городская администрация одной из главных задач видит в очистке от снега дворовых территории. Около половины из них содержатся надлежащим образом, и управляющие компании выполняют свою работу добросовестно: убирают снег и накаты, посыпают тротуары песком, привлекают технику. А вот на второй половине территорий без внимания городской администрации и особой «мотивации» для управляющих компаний – порядка не будет.
.Фото: Константин НАГОВИЦЫН
– Несмотря на то, что управляющие компании нанимают сами жильцы, вал звонков и жалоб поступает в администрацию города. Каждый день в мою приемную звонят 50-60 человек, – рассказывает глава города. – Мы все живем в одинаковых условиях, но кто-то к своей работе относится добросовестно, а кто-то недобросовестно. Хотели бы создать такую систему, при которой УК выполняли бы свою работы без напоминаний.
.Фото: Константин НАГОВИЦЫН
Илья Середюк предложил следующую схему воздействия на управляющую компанию. В случае если по прошествию 10 дней после обращения граждан управляющая компания бездействует, то администрация составляет об этом акты и передает их в Госжилинспекцию, которая вправе наложить штрафные санкции или даже лишить компанию лицензии. Кроме того, если управляющая компанию не реагирует на просьбы, жалобы и обращения, рекомендации мэрии, то администрация будет инициировать собрание жильцов, чтобы предложить кемеровчанам выбрать себе другую компанию.
Кирилл ЧАЩИН