Результаты работы с обращениями граждан на нарушения прав потребителей в 1 квартале 2018 года

В 1 квартале 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области (далее – Управление) рассмотрено 673 обращения на нарушения прав потребителей, из них 656 или 97,5% составили письменные обращения, 17 или 2,5% – устные.

124 вопроса о защите прав потребителей было задано по телефону «горячей линии» Управления. В Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» обратилось 1023 человека.

В структуре поступивших обращений преобладали обращения граждан на нарушение их прав в сфере услуг и составили 58% от общего количества. Основной объем обращений данного сектора потребительского рынка был связан, прежде всего, с оказанием финансовых услуг и деятельностью кредитных организаций, и составил 20 %.

На обращения потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг пришлось 13,6%, бытовое обслуживание населения - 12,5%, услуги связи 8,4%.

Основной характер обращений как в области торговли, так и в сфере оказания услуг, был связан с неисполнением, ненадлежащим исполнением продавцами (исполнителями) имущественных требований потребителя вследствие передачи последнему товара (работы, услуги) с недостатком, несоблюдением сроков передачи товара (работы, услуги).

В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, Управлением в пределах закрепленных полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

По результатам рассмотрения обращений потребителей Управлением и его территориальными отделами дано 348 письменных разъяснений относительно порядка защиты нарушенных прав и законных интересов, включая механизм судебной защиты и форм судебного участия Управления.

165 обращений переадресовано по подведомственности полностью или частично в иные государственные органы для рассмотрения в пределах предоставленной компетенции.

138 обращений потребителей явились основанием для проведения проверок и административных расследований.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 80 % случаев соответствующие доводы заявителей были подтверждены. В отношении виновных лиц составлено 143 протокола об административном правонарушении.

В целях профилактики нарушений действующего законодательства о защите прав потребителей Управлением в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено 15 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Одним из наиболее эффективных способов участия Управления в судебной защите потребителей является дача заключений по гражданским делам о защите прав потребителей.

В 1 квартале 2018 года Управлением продолжена работа в этом направлении. В порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в судах дано 17 заключений по делам в целях защиты прав потребителей. На отчетный период по 10 вынесены решения в пользу потребителей с суммой присуждённых денежных средств в размере 423,30 тыс. руб., в том числе в качестве компенсации морально вреда – 11,0 тыс. руб.

По результатам рассмотрения обращений граждан также подано в суды 7 исков в защиту прав потребителей, в том числе 6 – в защиту неопределенного круга потребителей, 1 - в защиту группы потребителей.

Консультационными центрами и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» оказана помощь в составлении 116 претензий и 29 исковых заявлений.

Напоминаем потребителям о том, что ознакомиться с новостной информацией об изменениях законодательства о защите прав потребителей, о результатах государственного надзора в сфере защиты прав потребителей, о применяемых мерах административного реагирования в случае выявления нарушений законодательства, о механизме защиты нарушенных прав потребителей, о возможности вступления Управления в дело для дачи заключения в суде по делу в целях защиты прав потребителей, о порядке разрешения возникающих проблемных ситуаций и сложившейся судебной практики по искам граждан-потребителей можно в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).


 
По теме
Заместитель прокурора г. Мыски Александра Тренихина приняла участие в практическом занятии по дисциплине (модулю) «Прокурорский надзор»,
Анжелика Рогожкина: «Стать ближе к клиенту – наш приоритет» - Газета Кузбасс ВТБ представил стратегию развития на 2024–2026 годы. Задачи у банка масштабные – расширить доступ к розничным продуктам и сервисам для 100 млн россиян, развивать собственную технологическую платформу,
Газета Кузбасс
Область поможет с дорогостоящим лечением - ТРК 27 плюс Губернатор Сергей Цивилев сообщил важную информацию: власти Кемеровской области будут теперь обеспечивать пациентов с сахарным диабетом первого типа системами непрерывного мониторинга глюкозы до 23 лет.
ТРК 27 плюс
22 марта в зале администрации округа состоялось очередное заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям, где обсудили подготовку к особому противопожарному периоду.
Ижморский район
«ШОК», ЗНАЧИТ, БУДЕТ ТАК! - Газета Таштагольский Курьер   В честь тюркского нового года «Чыл Пажы» национальные обряды проведены на склоне горы Зелёной 22 марта.
Газета Таштагольский Курьер
Медицинская экспертиза, проведённая в рамках расследования уголовного дела, выявила у 33-летнего жителя Мариинска синдром зависимости от каннабиноидов 1-й стадии, а также синдром зависимости от алкоголя 2-й стадии.
Мариинский городской суд
Пушкин – в подарок юным зрителям - Газета Кузбасс Режиссёр Театра кукол Кузбасса Станислав Садыков. Пройдёт каких-то несколько недель – и случится долгожданная премьера в Театре кукол Кузбасса имени Аркадия Гайдара.
Газета Кузбасс
День театра «на ура»! - Nk-Tv Под звуки пронзительного саксофона по стене бегут строчки воспоминаний, которые уже через несколько мгновений оживут забавными персонажами, вызывающими улыбку и раздражение, грусть и нежность.
Nk-Tv