За 6 месяцев 2018 года (с 09.01.2018 по 30.06.2018) по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области обратилось 375 граждан, в том числе 267 (71 %) – по вопросам защиты прав потребителей, 108 (29 %) – по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Тематика данных обращений:
| Тема обращения | Количество обращений |
1 | Защита прав потребителей: | |
1.1 | продажа технически сложных товаров бытового назначения | 107 |
1.2 | продажа текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви | 46 |
1.3 | продажа мебели | 43 |
1.4 | продажа товаров дистанционным способом | 4 |
1.5 | нарушение правил торговли | 10 |
1.6 | оказание бытовых услуг | 26 |
1.7 | оказание услуг ЖКХ |
9 |
1.8 | оказание услуг связи | 4 |
1.9 | оказание услуг общественного питания | 7 |
2 | оказание финансовых услуг | 9 |
2.1 | оказание туристских услуг | 2 |
2 | Санитарный надзор: | |
2.1 | продажа продуктов питания с истекшим сроком годности, продажа продуктов, содержащих посторонние включения | 55 |
2.2 | неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях | 28 |
2.3 | неудовлетворительное качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения | 6 |
2.4 | условия воспитания и обучения | 14 |
2.5 | загрязнение атмосферного воздуха | 2 |
2.6 | заселенность грызунами и синантропными насекомыми жилых помещений | 3 |
С начала 2018 года Управлением принято 87 письменных обращений граждан, обратившихся по «горячей линии», из них 18 находятся на рассмотрении. По 69 обращениям проведены внеплановые выездные проверки. По результатам проверок возбуждено 43 административных дела. На должностных лиц составлены протоколы по статьям 6.3, 6.6, 14.43, 14.43 ч. 1, 14.4 ч. 1, 14.17 и 14.8, по которым вынесены постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа на общую сумму 87500 руб. Заявителям даны ответы о принятых мерах. По 26 обращениям факты не подтвердились.