Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Его подводный робот нашел в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров.
Уже через нескольких часов самописец специальным рейсом был доставлен для расшифровки в подмосковные Люберцы - в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил РФ. Орнажевая «кастрюля» (сделнная из высокорочных композитных материалов) была частично разбита, что сразу же вызвало пессичтичное настроение специалистов. Однако они сумели выжать немало из самописца. По крайней мере, как стало известно «Комсомолке», в записи отчетливо слышны крики в кабине лайнера: ««ЗАКРЫЛКИ, С...КА!!! КОМНАДИР, ПАДАЕМ!!!»...
Первая же фраза стала ключом к разгадке трагедии. Как и говорили летчики, много полетавшие на таких же лайнерах, если закрылки самолета не срабатывают синхронно, - это неизбежно ведет к потере управления машиной и ее падению. Что, скорее всего, и случилось...
Некоторые опытные специалисты уже высказывают мнение, что закрылки могли сработать НЕсинхронно либо из-за неправильно поданных команд на агрегаты, либо из-за их несиправности.
Тем временем из штаба операции на Черном море поступила информация, что найдены и подняты на поверхность еще два самописца.
Водолазы МЧС работают на месте крушения лайнера Ту-154 в Чёрном море.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Местонахождение оставшихся двух "черных ящиков" военного самолета Ту-154 было выявлено специалистами, которые проводят поисковую операцию на месте крушения.
Всего в самолете было три "черных ящика": один в передней части самолета - в кабине, и еще два – в хвостовой части.
Исследователи надеются выкачать их них «все, что можно». Но главное, что нить, ведущая к разгадке трагедии, уже в их руках.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Как пропал с радара Ту-154: записи переговоров диспетчера с пилотом самолета
Как следует из аудио, связь с самолетом Минобороны исчезла через минуту после взлета. Все диспетчеры на протяжении нескольких минут безуспешно вызывали борт 85572. Но тщетно (подробности)
КСТАТИ
Очевидец крушения Ту-154: Самолет стал быстро и странно снижаться, как будто его сажали на воду
Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал свидетелем крушения самолета Ту-154 в Черном море. В момент трагедии он находился на катере в море в акватории Сочи и видел, как борт, вместо того, чтобы набрать высоту, стал быстро снижаться к поверхности моря, как будто собирался совершить на нее посадку (подробности)
"КП" публикует фото поднятых со дна Черного моря обломков фюзеляжа упавшего Ту-154
Спасателям удалось достать уже несколько фрагментов потерпевшего крушение самолета
В результате поисковой операции в Черном море из воды вытаскивают обломки упавшего самолета Минобороны Ту-154.
На месте крушения лайнера – рядом с Адлером, почти напротив аэропорта – работают специалисты министерства обороны и МЧС. (подробности)
Еще больше материалов по теме: «Под Сочи упал самолет Ту-154 Минобороны, летевший в Сирию»
Виктор БАРАНЕЦ