Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века. Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей.
На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, а в 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение - Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники). К 1940 году в СССР насчитывалось уже 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осоавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств. В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.
«Система дополнительного образования детей – особый вид образования, направленный на всестороннее развитие интеллектуальных, духовно-нравственных, физических и профессиональных потребностей ребенка. В настоящее время в Кемеровской области работают 299 организаций дополнительного образования, в том числе в системе образования - 116. Более 300 тысяч детей охвачены дополнительно внешкольной работой», - рассказала председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Совета народных депутатов Кемеровской области Галина Соловьева.
«Система дополнительного образования стала эффективным преемником внеклассной и внешкольной работы. Основная цель современной системы дополнительного образования детей – создание методических и технических возможностей для получения знаний, а также условий для творческого развития ребенка. Современная система дополнительного образования кроме традиционных форм включает в себя новые методы. Все более популярными становятся авторские программы развития и дополнительного образования, новейшие методики занятий», - подчеркнула депутат.