Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам проводят уроки в школах области. Основная тема – безопасность на воде в зимний период.
Сейчас на реках Кузбасса наблюдается ледостав, и не везде лед набрал нужную прочность и толщину. Особое внимание инспекторы уделяют, в первую очередь, тем школам, которые расположены в непосредственной близости к рекам и водоемам, и где есть риск выхода детей на лед.
Специалисты рассказывают и показывают школьникам приемы самоспасания и помощи человеку, провалившемуся под лед. Практические занятия - наиболее интересная и запоминающаяся часть таких уроков. Все действия отрабатываются по-настоящему, в реальных условиях.Ребятам на деле показывают, как использовать спасательные средства, а также как обойтись подручными средствами в случае происшествия на льду. Педагоги считают, что такая форма подачи информации позволит детям лучше ее усвоить.
Ярослав Максимов, старший государственный инспектор по маломерным судам МЧС России по Кемеровской области: «Мы стараемся для каждой возрастной категории учеников подбирать свои, подходящие им, формы подачи информации. Главная задача – максимально доступно объяснить детям опасность нахождения на льду или берегу водоема без взрослых».
На сегодняшний день проведено почти 1500 занятий, обучено более 35 тысяч учащихся.
Стоит отметить, что активную позицию в обучении детей приняли и представители общественных организаций, и старосты сельских населенных пунктов. Все они, совместно с инспекторами ГИМС, ведут усиленную профилактическую работу по правилам пребывания на льду, как с детьми, так и с взрослыми, уделяя отдельное внимание последним. Первый, кто должен рассказать ребёнку об опасностях тонко льда – это родитель. Вместе с тем, специалисты советуют родителям соблюдать одно из самых важных правил – не оставлять своих детей без присмотра. Нарушение этого принципа является наиболее частой причиной происшествий с детьми. Только внимательность и своевременная забота о ребенке может предотвратить несчастные случаи, связанные с играми детей на льду.