Новокузнецкие депутаты - единороссы в рамках приоритетного партийного проекта «Школа грамотного потребителя» проводят расширенные встречи-лекции с населением в разных районах города для повышения грамотности в сфере ЖКХ.
На встречи чаще всего приходят старшие домов, руководители СТОСов, представители управляющих компаний, специалисты в сфере ЖКХ. Часто «Школу грамотного потребителя» посещают рядовые собственники квартир, которые хотят получить полезную и актуальную информацию, задать интересующий их вопрос по платежам за ЖКХ или обязанностям управляющих организаций. Темами встреч чаще всего становится реализация жилищных прав, выстраивание взаимоотношений с управляющей организацией или выбор новой. Жителей, конечно, интересует вопрос снижения расходов на общедомовые нужды (ОДН), а также есть необходимость получить консультацию специалиста и разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. Задают вопросы о попадании в программу по благоустройству дворовых территорий. Ответы на многие вопросы жители получают напрямую от специалистов-практиков, представителей власти в рамках проекта «Школа грамотного потребителя».
Практика показывает, что получение объективной информации о состоянии отрасли ЖКХ, правах и обязанностях потребителей жилищно-коммунальных услуг, актуальных изменениях в Жилищном кодексе, федеральном и местном законодательстве является способом более эффективной защиты гражданами своих прав и законных интересов. С этой целью депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ведут просветительскую работу, рассматривают типовые проблемные случаи жителей.
На очередной встрече со старшими домов Центрального района в рамках «Школы грамотного потребителя» депутат Новокузнецкого городского Совета народных депутатов Сергей Реут познакомил жителей с актуальными изменениями в законодательстве. В частности, с 1 января 2017 года в силу вступил закон, согласно которому общедомовые нужды стали частью жилищных услуг. Начисления делают управляющие компании. Методика расчета была такой: на водоснабжение в учет берутся квадратные метры, на электроэнергию — число зарегистрированных жильцов в квартире. Но с 1 июля 2017 года появились новые изменения, более жесткие. Теперь электричество считают также по квадратным метрам. Поставщики услуг могут включить в платеж площадь чердака и подвала, но если там располагается инженерное оборудование, включенное в общедомовое имущество.
По словам депутата, команда проекта «Школа грамотного потребителя» провела большую аналитическую работу, и выяснилось, что ОДН на 70% состоит из хищений коммунального ресурса. «Жители часто обращаются с проблемой, что есть в их домах отдельные недобропорядочные граждане, которые воруют электричество, холодную, горячую воду и эти расходы ложатся на дом в целом. Часто передают некорректные показания счетчиков. Соответственно увеличивают долю ОДН. С такими моментами нужно бороться», - резюмировал Реут.
По мнению депутата, один из современных способов заключается в использовании антимагнитных стикеров или переопломбировании счетчиков. Более того, депутат поделился со старшими домов практическими советами, как бороться с неплательщиками.
Подобные встречи будут проводиться и дальше с заинтересованными гражданами в рамках проекта «Школа грамотного потребителя».